Путь Души

Путь духовного развития, достижения гармонии с миром и любви к себе

Праздники славян: истоки и традиция

Праздники славян: истоки и традиция

 

В темные времена память становится единственным оружием правых в борьбе с многоликим хаосом фарисейства. И сегодня у наших врагов одна цель – искоренить в умах и сердцах наших детей те жалкие крохи истинно славянского самосознания, которые все еще живут в них. Достаточно взглянуть на страницы современных учебников истории, все сразу становится ясно.

 

Праздники, которые носят, всенародный характер, это основа культуры этноса, это эпическая метафора, заключающая в себе сакральные знания, которые достались нам от Предков. Именно поэтому для нас так важно помнить наши, исконно славянские праздники. 

 

Календарь славянских праздников (который верно именовать Каляды Дар) представляет собой достаточно простую, но вместе с тем фундаментальную и всеобъемлющую систему. Конечно, он непосредственно связан с Круголетом Числобога и Сварожьим Кругом, составляя с этими системами единую естественно-числовую структуру. Праздники славян могли «выпадать» на две даты – либо соответствующие значительному природному событию (совсем не обязательно в рамках Мидгард-Земли), либо увековечивавшие память об определенных героических деяниях Предков. Второй вариант широко распространен в современном мире, тогда как первый практически уже не встречается.

 

Ключевых событий в природе Земли четыре – это осеннее и весеннее равноденствие, а также летнее и зимнее солнцестояние. Именно на эти даты ориентируются некоторые праздники славян. Соответственно конкретное время проведения таких праздников «плавает», потому что, к примеру, день летнего солнцестояния в настоящее время может выпадать на 20 или 21 июня. Это момент, когда центр Ярилы-Солнца проходит через определенную точку небесной эклиптики, которая максимально удалена от экватора гипотетической небесной сферы.

 

Разумеется, если разговор идет о славянских праздниках и обрядах, «привязанных» к природным событиям, всегда нужно учитывать тот факт, что наклон земной оси и многие другие физико-астрономические параметры Мидгарда в разное время земной истории разнились. До падения Фатты (13 тысяч лет назад) или до падения Лели (40 тысяч лет назад) одни и те же звездные события находили на земле свое отражение в разное время. Это обусловлено физическим смещением Мидгарда в пространстве, а вовсе не соответствием каких-то глупых календарей, вроде Юлианского или Грегорианского. Кроме того, в календаре наших Предков не было бессмысленных событий, подобных современным високосным годам. Но в актуальном контексте это не важно (данная тема, кстати, поднимается в другой, не менее интересной статье, которую вы также можете найти на нашем сайте).

 

Древний славянский праздник Радоница (Радогощь или Радогост) был привязан именно к этому событию, дню летнего солнцестояния. Позже этот масштабный обряд получил мифическую подоплеку и в древних текстах можно найти упоминания, что на Радоницу обыгрывалась победа Велеса над Кащеем, которая якобы выпадала как раз на 20 или 21 июня. Фактически этот славянский праздник являл собой метафорический апофеоз животворной, всепобеждающей, изначальной энергии, в приземленном физическом аспекте – солнечного света. Это примат любви над злобой, чести над ложью, справедливости над поруганием.

 

Как уже было сказано, календарь славянских праздников также подразумевал отражение событий иного характера – героических, легендарных деяний далеких Предков, действительно значимых для истории великого народа. Отличным примером такого славянского праздника является Вышний День Бога Перуна, который празднуется (в соответствие с современным летоисчислением) 5 августа. Данный праздник не «привязан» ни к какому природному явлению, он посвящен победоносному походу бога Перуна по Мидгард-Земле, который был совершен многие тысячелетия назад, еще до падения Фатты. В результате этого похода Перун окончательно изгнал с Мидгарда остатки темных воинств, лярв и кащеев. Это была поистине блистательная победа, которая с полным правом заняла свое место в истории нашей расы, со временем преобразившись в общенародный праздник.

 

На самом деле Каляды Дар (календарь славянских праздников) изобилует, как сейчас принято говорить, красными датами. Это и День Трех Лун, и Златогорка, и Джива-Инта, и Пасхет, и день Сбора Плодов. Одно только перечисление древних славянских праздников займет ни один книжный лист. Разумеется, в свое время мы поговорим о каждом из этих событий. Сейчас важно понять тот факт, что все значимые события природного или антропогенного характера наши Предки старались отразить в календарных датах. Потому что действительно бессмертны только три вещи – система летоисчисления, сказки и пороки. На сегодняшний день не забыт и не утерян ни один календарь ни одной из культур земли. Предвечность сказок очевидна и без комментариев. Единственное, с чем у наших Предков было действительно плохо, так это с пороками. Поэтому, подобно тамплиерам, они не моги «спрятать» истины своей Книги Тота в игральных картах. Зато через сказания и Каляды Дар до нас дошла истинная, незамутненная история нашего мира.

 

Причем нужно отметить, что за сотни тысяч лет своей великой истории белая раса заключила в рамки календарных дат только действительно значимые события, исключительные, имеющие фундаментальное значение. И это еще раз говорит в пользу особой смысловой и образной сакральности славянских праздников и обрядов. Ведь, к примеру, европейская культура за каких-то пару тысяч лет понапридумывала столько «исключительных» событий, что на каждый день можно с легкостью найти по 10-20 праздников. Конечно, история должна скрупулезно запечатлевать каждый человеческий шаг. Но именно история, а не календарь. Потому что календарь – это больше, чем инструмент для отслеживания временных интервалов. Это суть, звездная душа мира, пророчество и предупреждение, истина и тайна, сохраненные для миллионов потомков. Не забывайте славянские праздники, не забывайте свое прошлое. Ведь в этом – наша сила.

 

P.S. На сегодняшний день среди исследователей древнеславянских традиций нет единого мнения в отношении праздника Радоница. В данном материале приведен лишь один из вариантов привязки этого астрономического события, хотя многие считают, что праздник, который наши Предки отмечали 20 или 21 июня назывался Купала. При этом современные староверы-инглинги отмечают Купалу 10 июля.

 

На самом деле Каляды Дар (календарь славянских праздников) изобилует, как сейчас принято говорить, красными датами. Это и День Трех Лун, и Златогорка, и Джива-Инта, и Пасхет, и день Сбора Плодов. Одно только перечисление древних славянских праздников займет ни один книжный лист. Разумеется, в свое время мы поговорим о каждом из этих событий. Сейчас важно понять тот факт, что все значимые события природного или антропогенного характера наши Предки старались отразить в календарных датах. Потому что действительно бессмертны только три вещи – система летоисчисления, сказки и пороки. На сегодняшний день не забыт и не утерян ни один календарь ни одной из культур земли. Предвечность сказок очевидна и без комментариев. Единственное, с чем у наших Предков было действительно плохо, так это с пороками. Поэтому, подобно тамплиерам, они не моги «спрятать» истины своей Книги Тота в игральных картах. Зато через сказания и Каляды Дар до нас дошла истинная, незамутненная история нашего мира.

 

День Бога Перуна – традиция и воплощение

 

Перун – покровитель трехмерного мира, один из величайших богов-предков белой расы. Его почитали особо, потому что он неоднократно «спускался» в явный мир, помогая своим потомкам, иногда ратной силушкой, но чаще – мудрым советом. Поэтому Перун в большей степени бог мудрости, чем битвы.

 

В славянском календаре этому богу посвящены два праздника – День Бога Перуна (14 января по современному лже-летоисчислению) и Вышний День Бога Перуна (4 августа). Фактически оба праздника можно символически называть Перунов день, потому что они связаны с конкретной исторической личностью, более того – обе даты отражают вполне реальные исторические события из великой летописи белой расы (ныне, увы, забытой). Тем не менее, День Бога Перуна имеет принципиальное отличие от Вышенго Дня Бога Перуна как с точки зрения фольклорно-символической основы, так и в плане ритуальной части. В данной статье мы коснемся лишь одного из этих двух праздников, а второму посвятим отдельный материал.

 

Итак, День Перуна (дата – 14 января) не привязан ни к какому природному явлению, это исключительно исторический праздник. Примерно 120 тысячелетий назад Перун в очередной раз спустился на Мидгард-Землю (это было уже второе пришествие, третье случится много позже – 40 тысяч лет назад, когда будут записаны Веды). На это его сподвигла реальная необходимость помочь своим потомкам, которые больше не могли противостоять всевозрастающей силе кащеев, сменивших тактику пресловутого «блицкрига» на стратегию партизанской войны. В районе нынешних Кавказских гор был открыт тайный портал (врата Междумирья, как говорили наши предки) в Пекло. Оттуда кащеи периодически наведывались на Мидгард, чинили гибель и раздор, несли разрушение и забирали пленных.

 

Перун, не мудрствуя лукаво, по пришествии в трехмерную реальности направил своих воинов (разумеется, он был не один, ведь целой армии не в силах противостоять никакой бог) прямо во Врата. Там на протяжении достаточно короткого времени им была выполнена беспрецедентная по своим масштабам спасательная операция, по итогам которой все пленные арии были освобождены. Перун и его люди вместе с освобожденными жителями Мидгарда вернулись через Врата, которые были запечатаны богом и скрыты горами. С тех пор в этом месте наблюдается мощнейшая концентрация негативной энергии (самая мощная на всей Земле).
А я то думаю,- и почему я именно здесь живу......


Однако вместе со спасенными на Землю тайно пробрались несколько отрядов кащеев, которые вскоре активизировались и продолжили вести настоящую партизанскую войну, но уже в условиях фактического окружения. Перун организовал новый поход, который священным пламенем выжег всех кащеев и их агентов из материи трехмерного мира. Затем Перун со своими войнами отправились в другие миры, а люди Мидгарда день окончательного разгрома кащеев назвали День Бога Перуна (День Перуна, Перунов День – наименование не так важно, главное отличать этот праздник от другого, который празднуется летом).

 

Таким образом, День Перуна (дата празднования этого традиционного праздника – 14 января по грегорианскому календарю) отмечается нашей расой уже более 120 тысяч лет. Отмечается он днем, как и большинство славянских праздников (за редким оговоренным исключением). Возжигается большой костер, в центре которого, как и напраздник Купалы, устанавливается деревянный семиметровый меч – символ победы Перуна над силами тьмы. Вокруг костра водятся три хоровода: первый (внешний) – люди зрелого возраста, второй (средний) – молодые, третий (внутренний, тот, что ближе к огню) – дети. Хороводы вращаются посолонь и противосолонь (направление меняется по знаку жреца (а в идеале – волхва), ведущего праздник). Создается мощный энергопоток, который укрепляется массовым хоровым пением. Этот поток посредством усилий присутствующих на праздники жрецов соединяет миры Яви и Прави, даруя людям благословение Предков.

 

Разумеется, возжегание костра предваряется молодецкими игрищами – кулачным боем, различными испытаниями силы, ловкости, скорости и ума. Заключительный элемент праздника – хождение по Перунову пути (или Перуновой дорожке). Дело в том, что когда Перун истреблял кащеев на Мидгарде, он двигался в соответствие с энергетическими линиями Земли, тем самым очищая ее. Его путь впоследствии был зарисован волхвами и по сей день во время празднования Дня Бога Перуна каждый из участников повторяет этот путь, разумеется, в значительно меньших масштабах.

 

Перунов путь «вытаптывается» на снегу в строгом соответствии со схемой и сторонами света. Раньше этот путь «вытаптывали» вокруг сел, либо капищ, создавая своеобразный обережный круг. Сегодня зачастую его делают менее масштабным – всего несколько десятков шагов. Обережная функция в данном случае не работает, но символическая составляющая остается, кроме того, пройдя по Перунову пути (даже небольшому), человек очищается и напитывается природной энергией Матери-Земли.

 

Пройти можно один раз, можно семь, в идеале – шестнадцать. Но это не постулат, это общая рекомендация, которую совсем не обязательно выполнять. Фактически на любом славянском празднике человек должен делать лишь то, что ему действительно хочется делать. Просто у наших Предков вопрос участия в любых ритуальных действиях даже не стоял, ведь это великая честь – прикоснуться к миру Прави, на миг почувствовать реальную, незамутненную силу своих Пращуров.

 

Так завершается День Перуна. Конечно, в процессе празднования арии пируют, но не употребляют алкогольные напитки. В традиции с этим все весьма строго, и хотя в Ведах сказано, что хмельной квас все же был в употреблении, присутствует некоторая оговорка насчет масштабов этого самого употребления. Да и легенда про детей Тора так же дает некоторое представление об этом вопросе в разрезе миропонимания наших Предков.